Предмет

Аннотация

Программы

Русский язык

Рабочая  программа  по  русскому  языку  для  1-4  классов (1-3 классы) обеспечивает реализацию  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования.

Рабочая  программа  разработана  на  основе  психолого-педагогической концепции  развивающего  обучения  Д.Б.  Эльконина -  В.В.Давыдова и программы начального общего образования по русскому языку- авторы: С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко, «сборник примерных программ для начальной школы» под редакцией А.Б.Воронцова.

Учебники:

1.      Репкин  В.В.,  Восторгова  Е.В.,  Левин  В.А.  Букварь:  В  2  ч. "БИНОМ. Лаборатория знаний"

2.      Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 1-3 классы. "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Основные цели программы:

 Обеспечение  условий  для  становления  ребенка  как  субъекта  учебной деятельности,  заинтересованного  в  самоизменении  и  способного  к  нему,  -такова  главная  цель  любого  предметного  курса,  реализующего образовательную систему  Д.Б. Эльконина  -  В.В.Давыдова, которая является ярким воплощением деятельностного подхода.

 

1 класс

2 класс

3 класс

 

Русский язык

Рабочая  программа  по  русскому  языку  для  1-4  классов (4 класс) обеспечивает реализацию  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования.

Рабочая  программа  разработана  на  основе  психолого-педагогической концепции  развивающего  обучения  Д.Б.  Эльконина  -  В.В.Давыдова  и программы начального общего образования по  русскому  языку  В.В.  Репкина,  Е.В.  Восторговой,  Т.В. Некрасовой.

 Учебники:

1.  Репкин В.В., Восторгова Е.В. и др. Русский язык. 4 класс. "БИНОМ. Лаборатория знаний" Основные цели программы:

Обеспечение  условий  для  становления  ребенка  как  субъекта  учебной деятельности,  заинтересованного  в  самоизменении  и  способного  к  нему,  -такова  главная  цель  любого  предметного  курса,  реализующего образовательную систему  Д.Б. Эльконина  -  В.В.Давыдова, которая является ярким воплощением деятельностного подхода.

 

4 класс

Литературное чтение

Рабочая программа по  литературному чтению для  1-4  классов обеспечивает реализацию  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана  на  основе  психолого-педагогической концепции  развивающего  обучения  Д.Б.  Эльконина -  В.В.Давыдова и программы начального общего образования по литературному чтению- автор: Е.И. Матвеева, «сборник примерных программ для начальной школы» под редакцией А.Б. Воронцова. Соответствует ФГОС, с учётом межпредметных и  предметных связей, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Учебники:

Е.И.Матвеева. Учебник «Введение в литературное чтение. Где прячется чудо?» - 1класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Каким бывает слово?» - 1-я книга 2класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Слово в сказке» - 2-я книга 2класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Мир, созданный автором»- 1-я книга 3класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Секреты рождения образа»- 2-я книга 3класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Детства чудная страна»- 1-я книга 4класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. «Все мы   родом из детства»- 2-я книга 4класс М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

  Основные цели программы:

-обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста, открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка;

-воспитание культуры восприятия текста;

-стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Математика

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова в  целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа разработана  на  основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4) авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Учебники:

 В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика, 1-4 класс.  М., "БИНОМ. Лаборатория знаний"

 Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова.

 Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

Рабочая  программа  по  окружающему  миру    1-4  классов  обеспечивает реализацию  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования.

Рабочая  программа  разработана  на  основе  психолого-педагогической концепции  развивающего  обучения  Д.Б.  Эльконина  -  В.В.Давыдова  и авторской программы Чудиновой Е.В. и Букварёвой Е.Н.

Учебники:

1.  Чудинова Е.В., Букварёва  Е.Н. Учебник «Окружающий мир» 1-4 классы. - М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Данная программа по окружающему миру и соответствующий ей УМК ориентированы  на  деятельностный  подход  в  обучении  и  позволяют реализовать  цели  и  задачи  ФГОС,  поскольку  ориентированы  как  на достижение  предметных,  личностных  и  метапредметных  результатов,  так  и на формирование разных компетенций младших школьников.

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Технология

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Цели изучения технологии в начальной школе:
— Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
— Освоение продуктивной проектной деятельности.
— Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Рабочая программа по технологии к линии УМК «Перспективная Начальная Школа», под редакцией Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой.

    Учебники:

Рогозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.Технология. 1-4 классы. –М.: Академкнига/Учебник.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Музыка

Программа разработана с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по музыке.

Цель программы —Формирование основ музыкальной культуры посредствам эмоционального восприятия музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству как части их общей духовной культуры, развитие восприятия музыки, овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности.

Программа реализуется по линии учебников: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина; Просвещение.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Искусство (ИЗО)

Рабочие  программы  учебного предмета «Изобразительное искусство» составлены  в соответствии с законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования,   на  основе  авторской    программы   Изобразительное искусство»  Б.М.  Неменского,  Л.А.  Неменской,  В.Г.  Горяевой,  А.С. Питерских;  Издательство   Москва  «Просвещение».

Учебники:

1.  Л.А.Неменская.  Ты  изображаешь,  украшаешь  и  строишь  :  учебник  для  1 класса./  Л.А.  Неменская  под  редакцией  Б.М.  Неменского  .  –  М.  : Просвещение.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение

3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская.  Искусство  вокруг  нас:  учебник  для  3  класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/  под  ред.  Б.М.Неменского.: М.Просвещение.

4.Неменская  Л.А.  Изобразительное  искусство.  Каждый  народ  –  художник: учебник  для  4  класса./  Неменская  Л.А.  под  ред.  Б.М.  Неменского.-  М.: Просвещение.

Изобразительное  искусство  в  начальной  школе  является  базовым предметом.  По  сравнению  с  остальными  учебными  предметами, развивающими  рационально-логический  тип  мышления,  изобразительное искусство  направлено  в  основном  на  формирование  эмоционально-образного,  художественного  типа  мышления,  что  является  условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Программа  создана  на  основе  развития  традиций  российского художественного  образования,  внедрения  современных  инновационных методов  и  на  основе  современного  понимания  требований  к  результатам обучения.  Смысловая  и  логическая  последовательность  программы обеспечивает  целостность  учебного  процесса  и  преемственность  этапов обучения.

Культуросозидающая  роль  программы  состоит  также  в  воспитании гражданственности  и  патриотизма.  Эта  задача  ни  в  коей  мере  не ограничивает  связи  с  культурой  разных  стран  мира,  напротив,  в  основу программы  положен  принцип  «от  родного  порога  в  мир  общечеловеческой культуры». Россия —  часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за  шагом  открывает  многообразие  культур  разных  народов  и  ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Английский язык

Учебная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской  программы «Английский язык», авторов Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова/ Москва: Просвещение и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

 Цели курса:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
— формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности — говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
— развитие мотивации к овладению английским языком;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.                    

 Для реализации программы используется линия учебников: «Английский в фокусе»/ Н.И.Быкова, Дж.Дули,

 М.Д. Поспелов, В.Эванс М.: Express Publishing, Просвещение

 

2класс

3класс

4класс

ОРКСЭ

Рабочая программа  разработана  на  основе «Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Данилюк А.Я., Емельянова Т.В., Марченко О.Н., -М.: Просвещение.

Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, по месту в учебном плане, и по содержанию дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России. Это происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Основное культурологическое понятие учебного курса — «российская религиозно-культурная традиция». Курс ОРКСЭ представлен модулями

1.      «Основы мировых религиозных культур»

2.      «Основы православной культуры»

3.      «Основы буддийской культуры»

4.      «Основы исламской культуры»

5.      «Основы иудейской культуры»

6.      «Основы светской этики»

Учебники:

1.      Беглов А.Л.,Саплина Е.В.,Токарева Е.С. и др. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» –М. :Просвещение.

2.      Кураев А.В. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». –М. :Просвещение.

3.      Чимитдоржиев В.Л. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры». –М. :Просвещение.

4.      Латышина Д.И. ,Муртазин М.Ф. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры». –М. :Просвещение.

5.      Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской». –М. :Просвещение.

6.      Шемшурина А.И. «Основы религиозных культур и светской этики». –М. :Просвещение.

 

4 класс

 

Физическая культура

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы В.И. Ляха. Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта.

Учебники:

1. Лях В.И. Физическая культура.1-4 классы. –М. :Просвещение.

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс