Предмет

Аннотация

Программы

Русский язык

Программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.Русский язык. Программа общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы / М.: Просвещение.

Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой деятельности, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.

Учебники:

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык в 2-х частях. 5 класс. –М.: Просвещение.

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык в 2-х частях. 6 класс. –М.: Просвещение.

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 7 класс. –М.: Просвещение.

4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 8 класс. –М.: Просвещение.

5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 9 класс. –М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

Литература

Программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы: Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы, под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение.

В рабочей программе особое внимание уделено необходимости формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера». Программа решает основную задачу преподавания литературы - развить представление о литературе как об искусстве слова, воспитать культуру читательского восприятия, понимание авторской позиции, читательских интересов, художественного вкуса. Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно–деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность.

Учебники:

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И./под редакцией Коровиной В.Я. Литература в 2-х частях. 5 класс. –М.: Просвещение.

2. Полухина В.П.,Коровина В.Я., Журавлев В.П./под редакцией Коровиной В.Я. Литература в 2-х частях. 6 класс. –М.: Просвещение.

3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И./под редакцией Коровиной В.Я. Литература в 2-х частях. 7 класс. –М.: Просвещение.

4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И./под редакцией Коровиной В.Я. Литература в 2-х частях. 8 класс. –М.: Просвещение.

5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.,Збарский И.С. Литература в 2-х частях. 9 класс. –М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

Математика

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Сборника рабочих программ. Математика 5-6 классы, Алгебра 7-9 классы, Геометрия 7-9 классы/ состав. Бурмистрова Т.А.

В программе спрогнозированы личностные, метапредметные и предметные результаты и уровень усвоения ключевых компетенций.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данные УМК обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «математика». Позволяет подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Учебник:

1. Дорофеев В.Г.,Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б./под редакцией Дорофеева В.Г., Шарыгина И.Ф. Математика. 5 класс. –М.: Просвещение.

2. Дорофеев В.Г.,Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б./под редакцией Дорофеева В.Г., Шарыгина И.Ф. Математика. 6 класс. –М.: Просвещение.

3. Дорофеев В.Г.,Суворова С.Б.,Бунимович Е.А. Алгебра. 7 класс. –М.: Просвещение.

4. Дорофеев В.Г.,Суворова С.Б.,Бунимович Е.А. Алгебра. 8 класс. –М.: Просвещение.

5. Дорофеев В.Г.,Суворова С.Б.,Бунимович Е.А. Алгебра. 9 класс. –М.: Просвещение.

6. Атанасян Л.С.,Бутузов С.Б.,Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9 классы. –М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Информатика

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 7-9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учебники:

1. Босова Л.Л.,Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. "БИНОМ. Лаборатория знаний"

2. Босова Л.Л.,Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. "БИНОМ. Лаборатория знаний"

3. Босова Л.Л.,Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. "БИНОМ. Лаборатория знаний"

7 класс

8 класс

9 класс

 

Физика

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике» с учётом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.

При составлении программы использовалась «Физика. 7-9 классы» рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутника: учебное пособие: Н.В.Филонович, Е. М. Гутник,- М.: Дрофа. Данный УМК обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении физики основного общего и среднего общего образования, сохраняют единую образовательную линию по курсу «физика». Позволяет подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ.

Учебники:

1. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. - М.: Дрофа.

2. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа.

3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. - М.: Дрофа. 

7 класс

8 класс

9 класс

Иностранный язык (английский)

Программа по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов, авторской программы (Английский язык. 5-9 классы. В.Г.Апальков, М.: Просвещение.)

Основные цели курса: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Учебники:

1. Ваулина Ю.Е, Дули Д. Подоляко О.Е.,Эванс В. Английский язык. 5 класс. -М.: Просвещение.

2. Ваулина Ю.Е, Дули Д. Подоляко О.Е.,Эванс В. Английский язык. 6 класс. -М.: Просвещение.

3. Ваулина Ю.Е, Дули Д. Подоляко О.Е.,Эванс В. Английский язык. 7 класс. -М.: Просвещение.

4. Ваулина Ю.Е, Дули Д. Подоляко О.Е.,Эванс В. Английский язык. 8 класс. -М.: Просвещение.

5. Ваулина Ю.Е, Дули Д. Подоляко О.Е.,Эванс В. Английский язык. 9 класс. -М.: Просвещение.

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Немецкий язык (второй иностранный язык)

Программа по учебному предмету «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, сборника примерных рабочих программ. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Горизонт». 5-11 классы. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. -М.: Просвещение.

Учебники:

1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.И. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. -М.: Просвещение.

2. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.И. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. -М.: Просвещение.

3. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.И. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс. -М.: Просвещение.

4. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.И. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс. -М.: Просвещение.

5. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.И. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс. -М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

История

(5 класс)

Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе 5-9 классы (5 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории ( включающей Историко-культурный стандарт ) предмета «История 5 – 9 классы» составлена на основе:

авторских программ:

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: — М.: Просвещение

История России.6-10 классы: рабочая программа Андреев И.Л., Волобуев О.В., Ляшенко Л.М. –М.: Дрофа.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

— Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

— Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

— Формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

— Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учебник:

Вигасин А.А.,Годер Г.И. ,Свенцицкая И.С./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс.— М.: Просвещение

5 класс

 

История

(6-9 классы)

 Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе 5-9 классы (6-9 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе:

авторских программ:

Программа «История», 5-9 классы,Андреевская Т.П., Журавлева А.Н.,Майков А.Н. –М.: «Вентана-Граф».

История России.6-10 классы: рабочая программа Андреев И.Л., Волобуев О.В., Ляшенко Л.М. –М.: Дрофа.

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

— освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

— овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

— формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

— применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учебники:

1. Андреев И.Л., Федоров И.Н. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. –М.: Дрофа.

2. Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. История России XVI –конец XVII века. 7 класс. –М.: Дрофа.

3. Андреев И.Л., Лященко Л.М., Федоров И.Н., Амосова И.В., Артасов И.А. История России конец XVII - XVIII века. 8 класс. –М.: Дрофа.

4. Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России XIX – начало ХХ века. 9 класс. –М.: Дрофа.

5. Искровская Л.В., Федорова С.Е., Гурьянова Ю.В. /под редакцией Мясникова В.С. История Средних веков. 6 класс.- М.: «Вентана-Граф».

6. Носков В.В., Андреевская Т.П. /под редакцией Мясникова В.С. Всеобщая история. 7 класс. - М.: «Вентана-Граф».

 7. Носков В.В., Андреевская Т.П. /под редакцией Мясникова В.С. Всеобщая история. 8 класс. - М.: «Вентана-Граф».

8. Носков В.В., Андреевская Т.П. /под редакцией Мясникова В.С. Всеобщая история. 9 класс. - М.: «Вентана-Граф».

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обществознание

(6 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы: Обществознание : программа : 5–9 классы общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Предметная линия учебников под ред. Боголюбова. 5-9 класс. Данный УМК обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, позволяет подготовить учащихся к итоговой аттестации. Целями изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению и др. Фундаментом курса «обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Основным объектом изучения обществознания является современная общественная жизнь. В связи с этим, особенностью содержания обществоведческого кура является его постоянное изменение в соответствии с переменами в социуме.

Учебник:

Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф.,Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 6 класс.- М.: Просвещение.

6 класс

 

Обществознание

(7-9 классы)

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе 5-9 классы (7-9 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе программы «Обществознание 5-9 классы»/ Королькова Е.С., Коваль Т.В., Королева Г.Э. –М.: Академкнига.

Целями изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению и др. Фундаментом курса «обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Основным объектом изучения обществознания является современная общественная жизнь. В связи с этим, особенностью содержания обществоведческого кура является его постоянное изменение в соответствии с переменами в социуме.

Учебники:

1. Королькова Е.С., Коваль Т.В. Обществознание. 7 класс. –М.: Академкнига.

2. Королькова Е.С., Коваль Т.В., Королева Г.Э. Обществознание. 8 класс. –М.: Академкнига.

3. Королькова Е.С., Коваль Т.В., Королева Г.Э. Обществознание. 9 класс. –М.: Академкнига.

7 класс

8 класс

9 класс

Биология

(5 класс)

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной рабочей программы В.И. Сивоглазова. Биология. Предметная линия учебников В.И.Сисоглазова 5-9 классы. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биоло­гическую, прежде всего экологическую, природо­охранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечи­вающих фундамент для практической деятельнос­ти учащихся, формирования их научного мировоз­зрения.

Учебник:

1. Сивоглазов В.И.,Плешаков А.А. Биология. 5класс.- М.: Просвещение.

5 класс

 

Биология

(6-9 классы)

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования (предмет «Биология»)- Реестр примерных программ (Одобрена решением федерального учебного объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. Протокол от №1/15.)

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Учебники:

1. Сонин Н.И. Биология. 6 класс. –М.: Дрофа.

2. Захаров В.Б.,Сонин Н.И. Биология. 7 класс.- М.: Дрофа.

3. Сонин Н.И.,Сапин М.Р. Биология. 8 класс.- М.: Дрофа

4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. Биология. 9 класс.- М.: Дрофа

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

(8 класс)

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Рабочей программы. Химия. Габриелян О.С., Сладков С.А. Предметная линия учебников Габриеляна О.С. Остроумова И.Г., Сладкова С.А. 8-9 классы.

Общеобразовательный уровень предполагает овладением обучающимися системой знаний и умений, необходимых для применения и практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, в повседневной жизни.

Учебник:

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия. 8 класс. - М.: Просвещение.

8 класс

 

Химия

(9 класс)

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования (предмет «Химия»)- Реестр примерных программ (Одобрена решением федерального учебного объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. Протокол от №1/15.)

Общеобразовательный уровень предполагает овладением обучающимися системой знаний и умений, необходимых для применения и практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, в повседневной жизни.

Учебник:

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. –М.: Дрофа.

9 класс

География

Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Рабочей программы «География» Предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы./Николина В.В., Алексеев А.И., Лепкина Е.К.-М. Просвещение.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Особенность по отношению к ФГОС ООО заключается в том, география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания.

Учебники:

1. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География. 5-6 класс. - М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Искусство (ИЗО)

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочей программы к линии УМК под редакцией Неменского Б.М. -М.: Просвещение. Цель программы: содействовать приобщению к национальному и мировому культурному наследию, формированию у обучающихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Учебники:

1. Горяева Н.А.,Островская О.В./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 класс. - М.: Просвещение.

2. Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 6 класс. - М.: Просвещение.

3. Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 7 класс. - М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

 

Музыка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы «Музыка» (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.-М.: Просвещение)

 Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Учебники:

1. Сергеева Г.П.,Критская Е.Д. Музыка. 5 класс. - М.: Просвещение.

2. Сергеева Г.П.,Критская Е.Д. Музыка. 6 класс. - М.: Просвещение.

3. Сергеева Г.П.,Критская Е.Д. Музыка. 7 класс. - М.: Просвещение.

4. Сергеева Г.П.,Критская Е.Д. Музыка. 8 класс. - М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Физическая культура

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,авторской программы В.И. Ляха. Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта.

Учебники:

1. Виленский М.Я.,Туревский И.М.,Торочкова Т.Ю. и др. Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура. 5-7 класс. - М.: Просвещение.

2. Лях В.И. Физическая культура. 8-9 класс. - М.: Просвещение.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ОБЖ

Программа разработана на основе рабочих программ «Основы безопасности жизнедеятельности», предметная линия учебников под редакцией Смирнова А.Т. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на достижение следующих целей:

 — усвоение учащимися правил безопасного поведения в Ч.С. природного, техногенного и социального характера;

 — понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

 — уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

 — антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся

Учебники:

1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. - М.: Просвещение.

2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О./под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. - М.: Просвещение.

8 класс

9 класс

Технология

(5 класс)

Программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников Казакевича и др. 5-9 классы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов технологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ.

Учебник:

1. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М. Технология. 5 класс. - М.: Просвещение.

5 кл.девочки

5 кл. мальчики

Технология

(6-9 классы)

Программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Технология 5-8 классы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. –М.: Вентана-Граф.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов технологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ.

Учебники:

1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 6 класс. –М.: Вентана-Граф.

2. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 7 класс. –М.: Вентана-Граф.

3. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальная технология. 6 класс. - М.: Вентана-Граф.

4. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальная технология. 7класс. - М.: Вентана-Граф.

5. Симоненко В.Д., Электова А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. Технология. 8 класс.- М.: Вентана-Граф.

6-8 кл. девочки

6-8 кл. мальчики

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс». Виноградова Н.Ф.- М.: Вентана-Граф.

Цель учебного курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России. Это происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Учебник:

1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. - М.: Вентана-Граф.

5 класс