Предмет |
Анотация |
Программы |
Русский язык (10 класс) |
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой к линии учебников Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М., Нарушевича А.Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: Просвещение. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Учебник: 1. Рыбченкова Л.М.,Александрова О.М.,Нарушевич А.Г. и др. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы. -М.: Просвещение. |
|
Русский язык (11 класс) |
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы для 10-11 классов А.И. Власенков, Л.М. Рыбченков к учебникам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: Просвещение. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Учебник: 1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобр. учреждений: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; -М.: Просвещение. |
|
Литература |
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной рабочей программы по литературе под ред. Романовой А.Н. к предметной линии учебников по литературе под редакцией Журавлева В.П., Лебедева Ю.В. –М.: Просвещение. Цель изучения литературы в школе — приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. 1. Лебедев Ю.В. Литература (базовый уровень) в 2 частях. 10 класс. -М.: Просвещение. 2. Михайлов О.Н.,Шайтанов И.О.,Чалмаев В.А. и др./под ред. Журавлева. Литература (базовый уровень) (в 2 частях) 11 класс. -М.: Просвещение. |
|
Математика |
Программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы: составитель Бурмистрова Т.А. и программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.10-11 классы.: составитель Бурмистрова Т.А. Курс математики является интегрированным, состоящим из двух разделов " Алгебра и начала математического анализа" и " Геометрия" и направлен на достижение следующих целей: овладение конкретными математическими знаниями, интеллектуального развития обучающихся, формирование представлений об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания действительности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Учебники: 1. Никольский С.М.Потапов М.К.,Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класс. -М.: Просвещение. 2. Никольский С.М.,Потапов М.К.,Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни) 11 класс. -М.: Просвещение. 3. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 класс. -М.: Просвещение. |
|
Информатика |
Программа изучения информатики на базовом уровне составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной рабочей программы Информатика. 10-11 классы: / Семакин И.Г. -М.: Просвещение. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Учебник: 1. Семакин И.Г.,Хеннер Е.К.,Шеина Т.Ю. Информатика (базовый уровень) 10 класс. "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2. Семакин И.Г.,Хеннер Е.К.,Шеина Т.Ю. Информатика (базовый уровень) 11 класс. "БИНОМ. Лаборатория знаний" |
|
Физика |
Рабочая программа физике 10-11 классы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы среднего общего образования по физике. Базовый уровень 10-11 классы. /Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. -М.: Просвещение. Курс физики на уровне среднего общего образования расширяет круг исследуемых явлений, добавляются некоторые законы, их техническое применение. Основой является программа среднего общего образования по физике к комплекту учебников " Физика 10-11" авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского. Учебники: 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и углубленный уровень) 10 класс. -М.: Просвещение. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и углубленный уровень) 11 класс.-М.: Просвещение. |
|
Иностранный язык |
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и сборника примерных рабочих программ по Английскому языку. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2- 11 классы. Апальков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. -М.: Просвещение. Цели изучения иностранного языка на базовом уровне: 1)дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 2)развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Учебники: 1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс. -М.: Просвещение. 2. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс. -М.: Просвещение. |
|
История |
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы «История», 10-11 классы. Журавлева О.Н., Андриевская Т.П., Искровская Л.В. –М.: Вентана-Граф Цели изучения истории на уровне среднего общего образования в школе: — воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; — развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; — освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; — овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации; — формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности. Учебники: 1. Климов О.Ю.,Земляницин В.А., Носков В.В., Искровская Л.В./Под ред. Мясникова В.С. История. Всеобщая история (базовый и углубленный уровни) 10 класс. - М.: Вентана-Граф 2. Пленков О.Ю.,Андреевская Т.П.,Шевченко С.В./Под ред. Мясникова В.С. История. Всеобщая история (базовый и углубленный уровни) 11 класс. - М.: Вентана-Граф 3. Журавлева О Н., ПашковаТ.И., Кузин Д.В. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История. История России. 10 класс (базовый уровень, углубленный уровень) 10 класс. - М.: Вентана-Граф 4. Измозик В.С., Рудник С.Н./ Под ред. Ганелина Р.Ш. История. История России. 11 класс (базовый уровень, углубленный уровень) - М.: Вентана-Граф |
|
Обществознание |
Программа базового курса «Обществознание» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и А.И. Матвеева. Цели курса: — развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; — воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; — освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; — овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; — формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений. Учебники: 1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. -М.: Просвещение. 2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. -М.: Просвещение. |
|
Биология |
Рабочая программа по биологии 10-11 классы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы», Сонин Н.И., Плешаков А.А., Захаров В.Б. Курс биологии направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Учебники: 1. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10 класс. –М.: Дрофа. 2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень) 11 класс. –М.: Дрофа.
|
|
География |
Рабочая программа по географии 10-11 классы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной программы среднего общего образования по географии (базовый уровень). –М.: Дрофа. Структура программы полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки стандарта среднего общего образования по географии и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Учебники: 1. Максаковский В.П. География (базовый уровень) 10-11 класс. –М.: Дрофа. |
|
Химия |
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по химии Габриелян О.С. -освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; -овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии; -воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений; - применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией. Учебники: 1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия (базовый уровень) 10 класс. -М.: Просвещение. 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия (базовый уровень) 11 класс. -М.: Просвещение. |
|
Физическая культура |
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы В.И. Ляха. Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта. Учебники: 1. Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 класс. –М.: Просвещение. |
|
ОБЖ |
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы; под редакцией А.Т. Смирнова. Программа направлена на достижение следующих целей: — усвоение учащимися правил безопасного поведения в Ч.С. природного, техногенного и социального характера; — понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности; — уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти; — антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека; — отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков; — готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию. |
|
Экономика |
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и рабочей программы 10-11 классы по Экономике авторов Королева Г.Э. и Бурмистрова Т.В. –М.: Вентана-Граф. Содержание среднего общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др. Учебники: 1. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика (базовый уровень) 10-11 класс. –М.: Вентана-Граф. |
|
Право |
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и рабочей программы «Право» 10-11 классы, авторы Калуцкая Е.К. В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях. Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности. Учебник: 1. Никитин А.Ф.Никитина Т.И. Право (базовый и углубленный уровни) 10-11 классы.-М.: Дрофа. |
|
Астрономия |
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 классы., сост. КоровинВ.А., Орлов В.А. –М.: Дрофа. Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней, способствует формированию научного мировоззрения. Особую роль при изучении астрономии играет использование знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике. Главной задачей курса является систематизация обширных сведений о природе не- бесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. Это становится возможным благодаря широкому использованию физических теорий, а также исследований изучения небесных тел, проводимых практически по всему спектру электромагнитных волн не только с поверхности Земли, но и с космических аппаратов. Вселенная предоставляет возможность изучения таких состояний вещества и полей таких характеристик, которые пока недости- жимы в земных лабораториях. В ходе изучения курса сформируется представление об эволюции неорганической природы как главном достижении современной астрономии. Учебник: 1. Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия (базовый уровень) 10-11 классы. М.:-Дрофа. |